Метод активной оценки (АО) – это не что-то новое. Это только приведение в систему тех элементов и приемов личностно-ориентированного обучения, которые используют учителя и преподаватели в зависимости от группы и ситуации.
Активная оценка – это стратегия обучения, в рамках которой ученики имеют возможность постоянно видеть и понимать свои успехи и неудачи, устранять пробелы, овладевать процедурами оценки, управлять собственным учением, при этом родители также являются субъектами оценочной деятельности. Более простым языком: АО - это представление информации, которая помогает учиться. Фактически, АО соединяет разные активные методы в единую систему работы. Это методика, которая помогает учителям хорошо учить, а ученикам успешно учиться.
АО необходима чтобы:
· учителя получали большую отдачу от процесса обучения;
· вместо конкуренции на урок пришло сотрудничество;
· индивидуализация стала фактом, а не только желанием;
· ученики работали более эффективно и осознанно;
· родители поддерживали процесс обучения.
Идеи АО:
· заинтересованность помогает обучению
· вопросы к ученикам служат стимулом к знаниям
· ученики несут ответственность за собственное обучение
· ученик полноправный участник процесса обучения
· ученик получает подробную информацию про свои учебные успехи
· взаимопомощь между учениками помогает обучению
Элементы АО:
1. Ключевые вопросы
2. Техника задавания вопросов и реагирование на ответы учащихся
3. Доведение до учеников целей урока
4. Определение критериев достижения цели - «НА-ШТО-БУ-З-У»
5. Обратная информация от учителя
6. Взаимооценка – обратная информация от другого ученика
7. Самооценка
Активная оценка – это стратегия обучения, в рамках которой ученики имеют возможность постоянно видеть и понимать свои успехи и неудачи, устранять пробелы, овладевать процедурами оценки, управлять собственным учением, при этом родители также являются субъектами оценочной деятельности. Более простым языком: АО - это представление информации, которая помогает учиться. Фактически, АО соединяет разные активные методы в единую систему работы. Это методика, которая помогает учителям хорошо учить, а ученикам успешно учиться.
АО необходима чтобы:
· учителя получали большую отдачу от процесса обучения;
· вместо конкуренции на урок пришло сотрудничество;
· индивидуализация стала фактом, а не только желанием;
· ученики работали более эффективно и осознанно;
· родители поддерживали процесс обучения.
Идеи АО:
· заинтересованность помогает обучению
· вопросы к ученикам служат стимулом к знаниям
· ученики несут ответственность за собственное обучение
· ученик полноправный участник процесса обучения
· ученик получает подробную информацию про свои учебные успехи
· взаимопомощь между учениками помогает обучению
Элементы АО:
1. Ключевые вопросы
2. Техника задавания вопросов и реагирование на ответы учащихся
3. Доведение до учеников целей урока
4. Определение критериев достижения цели - «НА-ШТО-БУ-З-У»
5. Обратная информация от учителя
6. Взаимооценка – обратная информация от другого ученика
7. Самооценка
Комментариев нет:
Отправить комментарий