Активная оценка - новая стратегия обучения

Метод активной оценки (АО) – это не что-то новое. Это только приведение в систему тех элементов и приемов личностно-ориентированного обучения, которые используют учителя и преподаватели в зависимости от группы и ситуации.


Активная оценка – это стратегия обучения, в рамках которой ученики имеют возможность постоянно видеть и понимать свои успехи и неудачи, устранять пробелы, овладевать процедурами оценки, управлять собственным учением, при этом родители также являются субъектами оценочной деятельности. Более простым языком: АО - это представление информации, которая помогает учиться. Фактически, АО соединяет разные активные методы в единую систему работы. Это методика, которая помогает учителям хорошо учить, а ученикам успешно учиться.

АО необходима чтобы:
·  учителя получали большую отдачу от процесса обучения;
·  вместо конкуренции на урок пришло сотрудничество;
·  индивидуализация стала фактом, а не только желанием;
·  ученики работали более эффективно и осознанно;
·  родители поддерживали процесс обучения.

Идеи АО:

·  заинтересованность помогает обучению
·  вопросы к ученикам служат стимулом к знаниям
·  ученики несут ответственность за собственное обучение
· ученик полноправный участник процесса обучения
·  ученик получает подробную информацию про свои учебные успехи
·  взаимопомощь между учениками помогает обучению

Элементы АО: 

1. Ключевые вопросы
2. Техника задавания вопросов и реагирование на ответы учащихся
3. Доведение до учеников целей урока
4. Определение критериев достижения цели - «НА-ШТО-БУ-З-У»
5. Обратная информация от учителя
6. Взаимооценка – обратная информация от другого ученика
7. Самооценка

Комментариев нет:

Отправить комментарий

          13 января 2022 года ресурсный центр школы посетил заместитель Министра образования  Кадлубай Александр Владимирович в  сопровожде...