понедельник, 4 сентября 2017 г.


Уважаемые коллеги! Мы неоднократно можем задавать один и тот же вопрос: «Каким сегодня должен быть школьный урок?» и получать самые  разные ответы. В своей школе мы получили такие:
«Урок должен быть хорошо продуманным, эмоциональным ( чтобы вызвать интерес к учению), должен иметь  связь с жизнью и учить детей самостоятельно добывать знания и обязательно опираться на информационные технологии»,  – так ответили учителя
«Урок должен быть интересным!» – почти в один голос сказали ребята начальных классов
«Урок должен быть полезным!» - высказалось практически 100% старшеклассников. И совсем не обязательно, по их мнению,  на уроке использование ЭСО, их можно использовать самостоятельно  дома или на факультативе.
 «Урок должен быть результативным, чтобы ребенок после урока мог сказать: «Сегодня я узнал много нового», и, обязательно, здоровьесберегающим!» – таково мнение родителей наших учеников
 «Урок должен быть советским», - коротко, но четко сказали бабушки учащихся.
В некотором плане, все ответы, конечно, верны. Но, мы, учителя, народ пытливый. Мы находимся в постоянном творческом и профессиональном поиске. Мы ищем пути  оптимизации учебного процесса, мы ищем пути совершенствования урока. Мы не боимся сегодня пробовать новое и, если это  дает результат,  внедрять это новое в практику своей  работы.
В своей школе мы именно так и поступаем. Постепенно, одни из первых в своем районе, мы внедрили в практику работы элементы технологии АКТИВНАЯ ОЦЕНКА. Полностью технологию «Активная оценка» использовать в условиях отметочного  обучения  не рационально, т. к. она предполагает именно активную оценку  ученика, а не отметку в конце урока, но использование некоторых элементов делает  урок на самом деле АКТИВНЫМ.
·               Ценным, по мнению наших учителей,  является формулирование цели урока таким образом, чтобы она были понятной  каждому ученику, т.е на языке ребенка. При этом  акцентируется  внимание, почему ученики должны усвоить именно этот материал и как это лучше сделать. 
·                    Еще один важный элемент, который по технологии называется НАШТОБУЗУ ( на што буду звяртаць увагу), – это критерии оценки, которые вырабатываются совместно с учениками и записывается на доске -  на что будет обращаться внимание при выставлении оценки  за  урок. И учителя  при выставлении отметки используют только те критерии, которые были оговорены в начале урока. Этот элемент (НАШТОБУЗУ) очень хорошо прослеживается на каждом уроке, очень нравится детям и позволяет им правильно оценить и себя и товарищей. Руководствоваться при этом не своей точкой зрения, а критериями.  Развивает уверенность в себе и желание работать на протяжении всего урока.
         В Активной оценке большое внимание уделяется методу задавания вопросов. Важно, чтобы все учащиеся включились в процесс поиска решений, поэтому здесь действует принцип «неподнимания рук», увеличивается время ожидания учителем ответа, поощряется поиск ответов  в парах.


Отличительной особенностью посещенных  уроков , на которых  используются элементы Активной оценки, является высокая активность учащихся. И сегодня, с уверенностью мы можем  сказать, что АКТИВНАЯ ОЦЕНКА – это АКТИВНЫЙ УРОК. А активный, значит продуктивный. И поэтому, мы на верном пути. Коллеги! Приглашаем и ВАС учиться вместе с нами, осваивать технологию Активной оценки!

    24 апреля 2019 года   члены РЦ «Активная оценка как новая стратегия обучения» приняли участие в  областном семинаре «Эффективные фо...