Уважаемые коллеги! Мы неоднократно можем задавать один и тот же вопрос: «Каким сегодня должен быть школьный урок?» и получать самые разные ответы. В своей школе мы получили такие:
«Урок должен быть хорошо продуманным, эмоциональным (
чтобы вызвать интерес к учению), должен иметь 
связь с жизнью и учить детей самостоятельно добывать знания и
обязательно опираться на информационные технологии»,  – так ответили
учителя
«Урок должен быть интересным!» – почти в один голос
сказали ребята начальных классов
«Урок должен быть полезным!» - высказалось практически 100% старшеклассников. И совсем не обязательно, по их мнению, на уроке использование ЭСО, их можно использовать самостоятельно дома или на факультативе.
«Урок должен быть полезным!» - высказалось практически 100% старшеклассников. И совсем не обязательно, по их мнению, на уроке использование ЭСО, их можно использовать самостоятельно дома или на факультативе.
 «Урок должен быть результативным, чтобы ребенок после
урока мог сказать: «Сегодня я узнал много нового», и, обязательно, здоровьесберегающим!» – таково мнение
родителей наших учеников 
 «Урок должен быть советским», - коротко, но четко сказали
бабушки учащихся.
В некотором
плане, все ответы, конечно, верны. Но, мы, учителя, народ пытливый. Мы
находимся в постоянном творческом и профессиональном поиске. Мы ищем пути  оптимизации учебного процесса, мы ищем пути
совершенствования урока. Мы не боимся сегодня пробовать новое и, если это  дает результат,  внедрять это новое в практику своей  работы.
В своей
школе мы именно так и поступаем. Постепенно, одни из первых в своем районе, мы
внедрили в практику работы элементы технологии АКТИВНАЯ ОЦЕНКА. Полностью технологию «Активная оценка»
использовать в условиях отметочного  обучения 
не рационально, т. к. она предполагает именно активную оценку  ученика, а не отметку в конце урока, но
использование некоторых элементов делает 
урок на самом деле АКТИВНЫМ.
·               Ценным, по мнению наших учителей,  является формулирование цели урока таким
образом, чтобы она были понятной  каждому
ученику, т.е на языке ребенка. При этом 
акцентируется  внимание, почему ученики должны усвоить именно
этот материал и как это лучше
сделать.  
·                    Еще один важный элемент, который по технологии
называется НАШТОБУЗУ ( на што буду звяртаць увагу), – это критерии оценки,
которые вырабатываются совместно с учениками и записывается на доске -  на что будет обращаться внимание при выставлении
оценки  за  урок. И
учителя  при выставлении отметки
используют только те критерии, которые были оговорены в начале урока. Этот
элемент (НАШТОБУЗУ) очень хорошо прослеживается на каждом уроке, очень нравится
детям и позволяет им правильно оценить и себя и товарищей. Руководствоваться
при этом не своей точкой зрения, а критериями.  Развивает уверенность в себе и желание
работать на протяжении всего урока.
         В Активной оценке большое внимание уделяется методу
задавания вопросов. Важно, чтобы все учащиеся включились в процесс поиска
решений, поэтому здесь действует принцип «неподнимания рук», увеличивается
время ожидания учителем ответа, поощряется поиск ответов  в парах.
Отличительной
особенностью посещенных  уроков , на
которых  используются элементы Активной
оценки, является высокая активность учащихся. И сегодня, с уверенностью мы
можем  сказать, что АКТИВНАЯ ОЦЕНКА – это
АКТИВНЫЙ УРОК. А активный, значит продуктивный. И поэтому, мы на верном пути. Коллеги!
Приглашаем и ВАС учиться вместе с нами, осваивать технологию Активной оценки!
 

